Информация для перевозчиков (водителей) о некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2015 года №1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» внесло изменения в Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Изменения:
Существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного, но автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного постановлением №504 (3,73 руб/км). До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением №504, применяется коэффициент 0,41. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного постановлением №504 до 3,06 рубля на один километр.
Основные тезисы:
• Учитывая просьбы со стороны бизнеса о снижении финансовой нагрузки, Правительством принято решение о введении минимального тарифа - до 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути. Он снижен на этот период на 59% с установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. И уменьшение тарифа на 18% до 3,06 руб. за км. в дальнейшем, такой тариф будет действовать с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно.
• Оператором системы взимания платы, получившей название «Платон» является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
• Система взимания платы заработает на всей территории России 15 ноября 2015 года. Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд.
• Введение системы рассматривается с 2011 года, когда был принят соответствующий Федеральный закон (№68). Откладывать ее запуск сейчас нельзя, иначе ввести справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, и тем более достигнуть положительных сдвигов в дорожном хозяйстве страны, не получится. Это означает, что за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто его собственно портит и на нем зарабатывает.
• Система взимания платы «Платон» полностью готова к запуску. Она прошла все комплексные испытания, и в данный момент Федеральное дорожное агентство принимает объекты системы у оператора. Оператор заблаговременно открыл различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн.
• Оператор системы взимания платы опубликовал обновленные и упрощённые порядки взаимодействия с пользователями. Они были изменены с учетом мнения грузоперевозчиков после общественного обсуждения. Основные изменения: сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства; для владельцев транспортных средств разрешенной максимальной массой выше 12 тонн исключена необходимость внесения обеспечительного платежа при заключении с Оператором договора безвозмездного пользования бортовым устройством; упрощена процедура оформления маршрутных карт.
• Проект способствует развитию дорожной сети всей страны, улучшению качества федеральных дорог, что в итоге увеличит скорость доставки грузов, снизит аварийность. Президент Владимир Путин поручил направлять часть этих средств на региональные дорожные ГЧП-проекты. Это обеспечит мультипликативный эффект данных инвестиций для многих отраслей.
• Одновременно компании-перевозчики получат мотивацию для оптимизации своей логистики, и конкуренция в этой сфере будет способствовать развитию наиболее правильно и прозрачно организованных предприятий. Таким образом, система взимания платы поможет сделать рынок грузоперевозок более цивилизованным.
• Многие грузоперевозчики оказались не готовы к вводу системы, несмотря на масштабное информирование о начале ее работы с 15 ноября и необходимости прохождения регистрации. Мы видим, что пользователи откладывают регистрацию в системе на последний момент без объективных причин.
Тезисы относительно основных опасений грузоперевозчиков:
1. Большие штрафы
2. Нехватка бортовых устройств
3. Неудобство маршрутной карты для платы за проезд
• В Госдуме находится на рассмотрении законопроект о снижении штрафов. Он предполагает введение так называемой плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тысяч рублей.
• Оператор произвел достаточное количество бортовых устройств. В данный момент оператор системы начинает выдачу первой партии бортовых устройств. Они выдаются бесплатно с гарантийным сроком от производителя в 3 года. В данный момент бортовые устройства произведены в необходимом количестве и распространяются по офисам Системы. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить бортовые устройства в течение недели, начиная с 9 ноября.
На данный момент в системе зарегистрировано более 200 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. Текущие запросы по количество бортовых - чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведенной партией.
Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство.
• Устройства являются альтернативой оформлению маршрутных карт и одним из двух способов обязательного с 15 ноября 2015 года внесения платы в счет возмещения вреда.
• Самым распространенным способом внесения платы является Маршрутная карта. Это удобный и гибкий инструмент для пользователя. Владелец транспортного средства может заранее, в офисе или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.
Перевозчик сам формирует свой маршрут. Такой способ оплаты не обязывает перевозчика покупать карту туда-обратно и возвращаться тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимых отрезок пути. Ограничения по времени оформления маршрутной карты через интернет были исключены из регламента взаимодействия оператора с пользователями после общественных обсуждений. То есть перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает.
Тезисы о штрафах (на обсуждение)
Плата вводится на территории всей страны. При этом принято решение, что с момента запуска системы (15 ноября 2015 года) штрафы за невнесение платы будут взиматься только на территории Московской области. На дорогах всей Российской Федерации штрафы будут взиматься только с 1 мая 2016 года.
Оператор системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» и ГИБДД МО уже провели испытания системы контроля. На территории Московской области система контроля полностью развернута и с 15 ноября она заработает в боевом режиме.
В Республике Алтай представители ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» расположены по адресам: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д.72Б, тел. сот.8-923-664-19-85, с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, 69а.
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» объявляет о начале приема заявок для участия в конкурсе на присуждение премии за вклад в социально-экономическое развитие России «Премия развития» 2016 года.
Конкурс проводиться по следующим номинациям:
- лучший инфраструктурный проект;
- лучший проект в отраслях промышленности;
- лучший проект по комплексному развитию территорий;
- лучший проект субъекта малого и среднего предпринимательства;
- лучший проект в сфере инноваций и высоких технологий;
- лучший проект в области экологии и «зеленых» технологий;
- лучший экспортный проект;
- лучший проект с участием иностранных инвестиций.
Заявки на участие в конкурсе принимаются с 1 октября по 31 декабря 2015 г. С конкурсной документацией
можно ознакомиться на сайте конкурса www.premiya-razvitiya.ru. Победители конкурса будут объявлены в рамках Петербургского международного экономического форума в 2016 году.
Услуги в электронном виде Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Подробнее: Электронные услуги Росреестра получили наивысшую оценку – исследование ВЦИОМ
Федеральным законом от 03.11.2015 N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" скорректирована процедура осуществления межведомственного взаимодействия (в том числе в электронной форме) между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального надзора при осуществлении проверок.
Указано, в частности, что:
- запрещается требовать от проверяемого лица документы и (или) информацию, которые имеются в распоряжении проверяющих органов;
- допускается приостановление течения срока проведения проверки при необходимости получения документов посредством системы межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для его осуществления, но не более чем на десять рабочих дней;
- запрещается требовать у проверяемого лица информацию, которая находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
- орган государственного (муниципального) контроля (надзора) обязан знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Сельская администрация Элекмонарского сельского поселения предоставляет в аренду на 20 (двадцать) лет земельный участок с кадастровым номером 04:05:050201:542, общей площадью 531 кв.м., разрешенное использование: Приусадебный участок личного подсобного хозяйства. Местоположение: Республика Алтай Чемальский район, с. Элекмонар, ул.Восточная, д.76А. Категория земель – земли населенных пунктов. Заявления принимаются в течение 30 (тридцати) суток, со дня опубликования объявления, в Сельскую администрацию Элекмонарского сельского поселения по адресу с. Элекмонар, ул. Советская, д.48, ежедневно с 08:00 до 16:00 ч., в рабочие дни. Дата окончания приема заявлений: 18.12.2015 г.
Сельская администрация Куюсского сельского поселения предоставляет в аренду на 20 (двадцать) лет земельный участок, общей площадью 1200 кв.м., разрешенное использование: для малоэтажной жилой застройки. Местоположение: Республика Алтай Чемальский район, с.Эдиган. Категория земель – земли населенных пунктов. Заявления принимаются в течение 30 (тридцати) суток, со дня опубликования объявления, в Сельскую администрацию Куюсского сельского поселения по адресу с. Чемал, пер.Торговый, д.1, ежедневно с 08:00 до 16:00 ч., в рабочие дни. Дата окончания приема заявлений: 18.12.2015 г. Для ознакомления со схемой расположения земельного участка, обращаться в Сельскую администрацию Куюсского сельского поселения по адресу с. Чемал, пер.Торговый, д.1, ежедневно с 08:00 до 16:00 ч., в рабочие дни.