Управление Росреестра по Республике Алтай информирует

Компетенции в сфере кадастровой оценки недвижимости

Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимают региональные или местные органы власти. Они выбирают оценщика, заключают с ним договор. Проводить переоценку они вправе не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе переоценка может проводиться не чаще одного раза в два года).

Росреестр, в свою очередь, лишь формирует по запросу органа, принявшего решение о проведении кадастровой оценки, перечень подлежащих оценке объектов недвижимости на территории данного субъекта РФ или муниципалитета.

Определение кадастровой стоимости осуществляют независимые оценщики, которых на аукционах выбирают региональные и местные власти. В соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают и обосновывают подходы и методы, используемые для получения результата.

После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждают ее результаты и передают их в Росреестр. А Росреестр отражает эти данные в государственном кадастре недвижимости.

Сведения о том, какая информация использовалась при оценке, можно запросить у заказчика кадастровой оценки, то есть у органа региональной власти. Он должен предоставить данные в семидневный срок.