Нет стажа – нет пенсии. Новое пенсионное законодательство с 2015 г.
^НАВЕРХ

Версия для слабовидящих, также вы можете изменить масштаб изображений и текста с помощью сочетания клавиш Ctrl и +/- 

Общественный совет МО

ООО

ЧС

Государственный пожарный надзор

Давайте сделаем наш район чище.

Здоровый образ жизни

Опрос населения

Электронный больничный 2017

Противодействие коррупции

Памятные даты военной истории Отечества

Кто на сайте

Сейчас на сайте 118 гостей и нет пользователей

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Много Joomla шаблонов на www.templete.ru

Отделение Социального Фонда России по Республике Алтай (ОСФР по РА) информирует

Нет стажа – нет пенсии. Новое пенсионное законодательство с 2015 г.

С 1 января 2015 г. принят и вступает в силу федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховой пенсии», по которому радикально меняется расчет размера пенсии. Размер пенсии будет полностью зависеть от начисленных и перечисленных в Пенсионный фонд страховых взносов. Количество страховых взносов в свою очередь будет зависеть от размера заработной платы. Размер заработной платы зависит от официально оформления на работу. Т.е. все будет взаимосвязано – пенсия и трудовая деятельность человека.

Поэтому, первое, от чего будет зависеть размер пенсии человека, а также дата выхода его на пенсию - это его трудовая деятельность, его страховой стаж.

Поэтому, всем будущим пенсионерам очень важно знать, что такое страховой стаж и из каких периодов он складывается.

Согласно ст. 11 вышеуказанного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Но в жизни человека встречаются такие периоды, за которые страховые взносы в Пенсионный фонд не начисляются и не уплачиваются, т.к. здесь нет работодателя. Такие периоды называются «иными периодами», и при определенных условиях они тоже включаются в страховой стаж.

Это такие периоды, как:
1) период прохождения военной службы по призыву, а также другой приравненной к ней службы (служба в органах МВД, прокуратуре и т.п.)
2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;
3) период ухода одного из неработающих родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;
6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

Вышеуказанные «иные» периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды официальной работы.

При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальных предпринимателей), глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке.

Страховой стаж важен не только для определения размера пенсии, но и для условий выхода на пенсию в общеустановленном пенсионном возрасте. Так, согласно статье 8 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа. По законодательству, действующему в настоящее время, достаточно лишь 5 лет страхового стажа, чтобы выйти на пенсию в вышеуказанном возрасте.

Однако продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, будет подниматься постепенно. В 2015 году продолжительность страхового стажа, необходимая для назначения пенсии, составит 6 лет, в 2016 г. – 7 лет, в 2017 г. – 8 лет и т.д. пока не достигнет 15 лет.

Если на дату достижения пенсионного возраста (мужчины – 60 лет, и женщины – 55 лет) необходимого количества стажа не окажется, то страховая пенсий по старости назначаться не будет. А будет назначена социальная пенсия: мужчинам при достижении возраста 65 лет, женщинам при достижении возраста 60 лет. При этом размер пенсии не будет зависеть от стажа и перечисленных страховых взносов, а будет определяться государством в строго определенных размерах, не превышающих прожиточный минимум пенсионера.

В связи с нормами вышеуказанного Закона будущим пенсионерам уже сегодня надо задуматься о том, как формируется его стаж, уплачиваются или нет работодателем в Пенсионный фонд страховые взносы с его заработной платы, т.к. именно от них будет зависеть размер будущей страховой пенсии.

Руководитель группы НВП и ОПП ЗЛ
ГУ-УПФР в Чемальском районе
Бедарева Е.М.

Поиск по сайту

 

 

ЕПГУ

ВИЧ

Антитеррор

Инвестиционный портал Республики Алтай

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай

БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП

БАНК ДАННЫХ 
о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

ВСХП 2016

МФЦ

всесобытия.рф

2017 МО "Чемальский район"


Виртуальный Алтай