Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

1 июня 2016 года стартовала реализация закона о «дальневосточном гектаре», дающего право россиянам на бесплатное получение земельного участка площадью до                    1 гектара на Дальнем Востоке в собственность или долгосрочную аренду. Реализация закона осуществлялась в три этапа: с 1 июня 2016 года землю могли получить только дальневосточники в одном из девяти пилотных муниципальных районов, с 1 октября 2016 года - участки стали доступны всем жителям Дальнего Востока на всей территории своего субъекта проживания, с 1 февраля 2017 получить «дальневосточный гектар» могут все граждане России в любом из субъектов ДФО.

На сегодняшний день 117 тысяч граждан подали заявления на «дальневосточный гектар». Порядка 40,3 тысяч участков предоставлены гражданам. Выдача ещё около 8 тысяч участков одобрена и находится на стадии оформления договора.

Наибольшим спросом у участников программы «Дальневосточный гектар» пользуется земля в Приморье, чтобы получить землю в этом регионе подано более 46,6 тысяч заявок. На втором месте – Республика Саха (Якутия), где насчитывается 20,3 тысяч заявлений. На третьем месте – Хабаровский край с 17,1 тысячами заявок и Сахалинская область, где зафиксировано более 15,2 тысяч заявлений.

Заявки на «дальневосточный гектар» поступают от жителей всех субъектов Российской Федерации, причем каждое пятое из недальневосточных регионов.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования отношения россиян к работе Росреестра.

Известность названия «Росреестр» среди населения – 78% (в т.ч. 33% точно знают, что это, 45% - что-то слышали о нем). Только 22% респондентов заявили, что в принципе не знакомы с этим названием, или затрудняются ответить.

Уровень удовлетворенности услугами Росреестра высок как среди населения в целом (образ в общественном сознании) – 60% полагают, что служба работает хорошо, так и среди пользователей (фактическая удовлетворенность) – 74% удовлетворены работой Росреестра. Удовлетворенность очень высока по всем регионам.

Росреестр открывает всё больше возможностей для получения государственных услуг в электронном виде. Ведомством постоянно дорабатываются, в соответствии с изменениями действующего законодательства, реализованные ранее сервисы, вводятся в эксплуатацию новые, созданные с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости.

Сервис достиг такого уровня, что граждане, не выходя из дома, могут смоделировать жизненную ситуацию и получить виртуальную консультацию по нужному вопросу.

В настоящее время Росреестр практически на 100 % перебрался в цифровое поле. Сегодня все услуги находятся в пределах досягаемости компьютерной мыши, монитора и клавиатуры – достаточно иметь даже посредственную скорость подключения к сети Интернет.

Росреестр информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц в субъектах России, где региональные органы власти приняли такое решение. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Росреестр не проводит государственную кадастровую оценку недвижимости. Ведомство вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, полученные в результате такой оценки. Росреестр предлагает несколько способов получения из ЕГРН информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Так, на сайте Росреестра можно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

При подготовке и рассмотрении «Закона о лесной амнистии» велись споры: далеко не все разделяли подход, заключающийся в приоритете сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями Государственного лесного реестра, поскольку он вызывал опасение в части незаконного присвоения гражданами лесных участков.

В настоящее время положения Закона начали применяться. Опасения его противников не оправдались: никакого массового уничтожения или присвоения лесов в связи с реализацией закона не наблюдается. Также не подтвердились опасения о том, что сразу после вступления в силу Закона произойдет массовое расхищение леса, будет происходить узаконивание неправомерных случаев завладения лесами.

Применение закона позволяет гражданам сохранить построенные жилые дома, сады и огороды, за которыми они ухаживали много лет, ведь ранее они могли быть изъяты по формальным основаниям. Указание на то, что такие основания являются формальными также не случайно, поскольку именно так охарактеризовал само по себе нахождение земельных участков в лесном фонде Конституционный суд Российской Федерации, говоря о невозможности изъятия земли у граждан в связи с ее нахождением в лесном фонде. В своем определении от 21 сентября 2017 года он выразил позицию, заключающуюся в том, что главное в таких ситуациях – это права законных правообладателей земельных участков.