Разъяснение порядка направления через Единый портал государственных услуг

Разъяснение порядка направления через Единый портал государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) заявлений о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании

В соответствии с Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее Административный регламент), заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).

Пунктом 2 Административного регламента установлено, что заявителями при государственной регистрации некоммерческой организации являются:

руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа регистрируемой некоммерческой организации или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от ее имени; учредитель (учредители) некоммерческой организации при ее создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемой некоммерческой организации; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации некоммерческой организации; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявителем при государственной регистрации политической партии, регионального отделения политической партии является уполномоченное лицо политической партии либо иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной уполномоченным лицом политической партии.

Физические лица, прошедшие процедуру аутентификации на ЕПГУ, имеют возможность направить через раздел услуг для юридических лиц документы в электронной форме на государственную регистрацию создания некоммерческой организации.

Для этого необходимо на ЕПГУ создать учетную запись юридического лица, которая создается только из подтвержденной учетной записи физического лица руководителя организации или представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности. С типами учетных записей можно ознакомиться на странице ЕПГУ «Частые вопросы - Вход и регистрация».

Процедура подготовки и направления документов для получения услуги состоит из следующего:

-необходимо из выпадающего списка выбрать «Адресат заявления», то есть соответствующий уполномоченный орган (Минюст России или его территориальный орган);

- заполнить поле «Наименование организации», выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия»;

- прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленный с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка для скачивания которой, имеется на соответствующей третьему шагу странице для предоставляемой услуги.

При подаче некоммерческими организациями документов на государственную регистрацию в электронной форме заявители для формирования транспортного контейнера пользуются программным обеспечением, разработанным Минюстом России во взаимодействии с Федеральной налоговой службой, где предусмотрено, что размер транспортного контейнера не может превышать 5 Мб.

Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации, а также порядку их направления в регистрирующий орган, утвержденному приказом ФНС России от 12.08.2011 № Ж-7-6/489@ «Об утверждении порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг».

Файлы с отсканированными с бумажных носителей образами направляемых в регистрирующий орган документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении). В случае возникновения проблем при работе с ЕПГУ заявители могут обращаться в Центр поддержки пользователей по телефонам:

+7(800) 100-70-10 при нахождении на территории России звонок бесплатный;

1 15-е мобильных телефонов при нахождении на территории России звонок бесплатный;

+7(499) 550-18-39 — при нахождении за границей оплата звонка по тарифам оператора страны пребывания.

Также можно обратиться в службу поддержки ЕПГУ по адресу электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..